Получение ЭЦП

В 2011 году был принят закон об электронной подписи (ЭЦП), который определил порядок ее получения и использования. Как купить ЭЦП? И для каких целей она нужна?

Суть и виды ЭЦП

Электронная подпись – аналог стандартной собственноручной подписи, который применяется в сфере электронного документооборота.

Можно получить ЭЦП 3-х видов:

  1. Простая. Удостоверяет личность отправителя и применяется для подписи сообщений, отправляемых в государственные органы.
  2. Усиленная. Подтверждает личность отправителя и отсутствие поправок в тексте документа после его подписания.
  3. Квалифицированная. Предназначена для государственных учреждений и дополнительно подтверждается именным сертификатом удостоверяющего центра.

Квалифицированная подпись позволяет приравнивать передаваемые сообщения к документу на бумажном носителе с собственноручной подписью. В остальных двух случаях это возможно лишь по предварительной договоренности сторон или в силу закона.

Ключи для ЭЦП уникальны, их невозможно скопировать или подобрать случайным образом.

Сферы применения

Цифровая подпись может использоваться абсолютно во всех областях, где применяются электронные способы передачи данных:

  • документооборот внутри предприятия или между компаниями по договоренности;
  • доступ к различным ресурсам (Госуслуги, личный кабинет 44-ФЗ и т.п.);
  • передача отчетности в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат;
  • участие в торгах;
  • подача обращений в арбитражный суд;
  • подача заявления при оформлении предпринимательства;
  • услуги для поступающих в ВУЗ;
  • при направлении жалоб в государственные органы;
  • для подписания документации удаленными работниками.
  • Значимость ЭЦП

    Получение ЭЦП позволяет:

  • защитить передаваемую документацию от подделок, обеспечив тем самым безопасность электронного документооборота;
  • придать передаваемым документам юридическую значимость;
  • упростить и удешевить обработку и хранение документов;
  • гарантировать подлинность документации;
  • получить единую цифровую подпись для торгов и сдачи отчетности.
  • Необходимые документы

    Пакет документов различается в зависимости от категории заявителя:

    1. Сформировать ключи для ЭЦП юридического лица можно при предоставлении:
      • заявления;
      • копии свидетельства о регистрации;
      • копии ИНН и выписки ЕГРЮЛ;
      • копии приказа о назначении на должность руководителя;
      • доверенности, если подпись изготавливается в отношении уполномоченного лица компании.
    2. Получить ЭЦП для индивидуального предпринимателя можно при наличии:
      • заявления;
      • копии выписки из ЕГРИП;
      • ИНН;
      • копии свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя.
    3. Физическое лицо может оформить цифровую подпись по таким документам, как:
      • заявление;
      • копия паспорта;
      • ИНН и СНИЛС.

    Получение ЭЦП – процесс специфического характера. Помимо генерирования самой подписи, нужно еще уметь настроить необходимое программное обеспечение и научиться им пользоваться. Мы оказываем все услуги в комплексе – от подготовки необходимой документации до изготовления самой ЭЦП. Звоните и записывайтесь на предварительную консультацию!

    Запишитесь

    на бесплатную консультацию