Аккредитация на ЭТП

Аккредитация на электронных площадках обязательна для тех, кто собирается стать полноправным участником торгов. Процедура занимает не более 5 дней и проводится раз в 3 года.

Для чего нужна аккредитация?

Все компании, прошедшие процедуру, становятся обладателями личного кабинета, из которого они смогут:

  • подавать заявки на участие в тендерах;
  • запрашивать разъяснение документации относительно закупок;
  • принимать участие в торгах;
  • подписывать контракты;
  • осуществлять другие юридически значимые действия.
  •  

    Важно! Без предварительной подготовки (получение ЭЦП, установка и настройка ПО) функционал площадки будет ограничен, а вы даже не сможете подать заявку на аккредитацию электронных торгов.

    Какую площадку выбрать?

    Их много, но выбирать нужно те ресурсы, с которыми работают ваши заказчики. Федеральных же площадок всего 6:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  • СЭТ АО «Российский аукционный дом»;
  • ООО «РТС-тендер»
  • АО «Единая ЭТП»;
  • Национальная электронная площадка;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу республики Татарстан».
  •  

    Если вы собираетесь участвовать в торгах по государственным заказам, стоит пройти аккредитацию на всех электронных площадках из этого списка.

    Процедура аккредитации

    Осуществляется она в несколько этапов:

    1. Участник собирает документацию.
    2. Копии документов направляются оператору ЭТП.
    3. Оператор рассматривает пакет документов, анализирует их на легальность и выносит решение о возможности аккредитации.

    Отказать оператор вправе, если:

  • предоставлен неполный пакет документов;
  • документы не соответствуют требованиям, необходимым для аккредитации закупок;
  • заявитель – оффшорная компания.
  •  

    Отказ по другим основаниям неправомерен.

    Участнику торгов направляется уведомление с решением оператора ЭТП, в котором указываются:

  • при одобрении – реквизиты счета, который будет использоваться для операций по обеспечению контрактов;
  • в случае отказа – основания, по которым было отказано.
  •  

    Повторную заявку можно подать только после устранения причины отказа.

    Необходимые документы

    Список документов для аккредитации на торговых площадках закреплен в ст. 61 44-ФЗ:

    1. Заявление.
    2. Копия выписок ЕГРЮЛ или ЕГРИП (зависит от статуса заявителя).
    3. Копия паспорта для физических лиц и учредительных документов – для юридических.
    4. ИНН.
    5. Адрес электронной почты заявителя.

    Юридические лица дополнительно предоставляют:

    1. Копии документов, которые свидетельствуют о полномочиях лица, подавшего заявку на аккредитацию (приказ о назначении на должность, решение общества (товарищества и т.п.) об избрании председателя, доверенность и прочее).
    2. Решение об одобрении сделки ( когда его наличие необходимо по закону или в соответствии с учредительными документами компании).

    Согласно той же ст. 61 закона о закупках предоставлять другие документы для аккредитации на ЭТП не нужно.

    Что мы можем предложить?

    Практика показывает, что сама процедура аккредитации не вызывает особых сложностей, поскольку на каждой ЭТП есть подробные разъяснения по всем вопросам. Но вот установка сертификатов и настройка программного обеспечения вызывают определенные трудности.

    Мы с удовольствием поможем вам решить любую возникшую проблему. При этом предварительная консультация не будет стоить ни копейки.